pppirate (pppirate) wrote,
pppirate
pppirate

полезность

Была на дне рождения - там одна гостья, Лена, очень быстро напилась и весь вечер, повизгивая, рассказывала, что ее пятилетний сын ходит в детский сад, и сад этот считался хорошим, но теперь его таковым не назовешь, потому что в группе сына два раза в неделю бывает мальчик с синдромом Дауна.
-Вот зачем, зачем это устраивают?- повторяла Лена.- Зачем здоровых детей мешают с такими?
С пьяной Леной спорить не хотели. Пытались отвлечь, направить разговор в другое русло. Кто-то все же заметил, что, во-первых, ни один здоровый ребенок не застрахован от болезни, во-вторых, инклюзивное образование развивает в детях терпимость и понимание, что мир многообразен, учит добру и взаимоподдержке.
-Какая взаимоподдержка?- не унималась Лена. - Мой сын поддержит дауна, но ничего не получит взамен. Дауны бесполезны.


Я вообще не считаю, что в этом мире обязательно нужно быть полезным. Полезного слишком много, и оно не всегда приятно. Овсяная каша полезна, но я ее не люблю. Гамбургер из Макдоналдса даже не бесполезен, а вреден, однако приносит мне удовольствие. Водка тоже - не сказать, чтобы полезна… Профессор математики может написать двадцать учебников и считаться достойным членом общества, но быть таким надменным и противным в личном общении, что никто не захочет выпить с ним по чашечке кофе.

Но все же я задумалась - вот у меня есть ученик Вася, у него синдром Дауна. Я Васе полезна, потому что учу его английскому языку. А мне Вася - полезен?
Честно: мне Вася полезнее сотни обыкновенных учеников. Когда долго преподаешь, привыкаешь к такому усредненному восприятию материала учениками. Кто-то учится чуть хуже, кто-то чуть лучше, в среднем - примерно одинаково. Преподаватель настраивается на эту волну, плывет по течению, и терпит крушение, когда вдруг встречается ученик с нестандартным мышлением, нестандартным опытом, нестандартными способностями. Это может быть, например, ученик-гений, ученик-аутист, ученик с синдромом Дауна, восьмидесятилетний ученик. У нестандартного ученика все по-другому. Учитель сам заново учится, чтобы понять его, объяснить ему, наладить с ним контакт. Старые, привычные методы не действуют. Нужно отказаться от старого, перемешать карты, переложить их по-новому. Это очень важный опыт - он позволяет освободиться от зашоренного восприятия действительности, не дает преподавателю расслабиться, держит в тонусе. С таким опытом даже по течению плывешь ловчее.


еще про уроки английского здесь:
http://getenglish.ru




Tags: getenglish
Subscribe
promo pppirate декабрь 30, 2012 23:42 6
Buy for 100 tokens
все условия вам создала
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments