pppirate (pppirate) wrote,
pppirate
pppirate

английский и мотивация

Один из часто задаваемых мне вопросов - какими способностями надо обладать, чтобы выучить иностранный язык.
Ответ лежит в другой плоскости. Способности, конечно, хорошо. Склонность к гуманитарным наукам, умение быстро понять структуру языка, построить красиво фразу - это, безусловно, облегчит студенческие тяготы. Но - никакие способности не помогут, если нет мотивации. Лучший ученик - мотивированный ученик. За шестнадцать лет преподавания я четко знаю: мотивация догонит и перегонит любые способности.

У детей мотивация чаще обусловлена внешними факторами, нежели внутренними. Ребёнок учит ради пятерки, чтобы мама похвалила, купила новую игрушку и разрешила поиграть на айпаде. Сложнее всего создать условия для внутренней мотивации. Нужно терпение, чтобы подобрать ключик и завести спящий механизм. Заранее неизвестно, что сработает и заинтересует. Можно годами создавать ребёнку "языковую среду", отправлять летом в английский лагерь, а он там будет чувствовать себя одиноко и мечтать о возвращении домой. А потом вдруг, внезапно, попадётся ему на английском статья о японских роботах, и он ее самостоятельно переведёт, и начнёт гуглить дальше, и зарегистрируется на форуме, где обсуждают роботов на английском, и поймёт вдруг, зачем были нужны вся эта лексика, эти неправильные глаголы, и грамматические правила.

Со взрослыми в плане мотивации проще. Тут внешние факторы переплетены с внутренними. Улучшил знание языка - повысили по работе - отправили в командировку - поболтал с иностранцами в баре -сходил на свидание с американкой - пригласили в международный проект - заплатили больше денег - купил квартиру - много путешествовал.
Если подруги затащили рублевскую тетку в английскую группу для саморазвития, но ей интересны только новые платья и пластика губ, она придёт от силы на три занятия. Нет мотивации - ничего не получится, какие условия ты ей не создавай.

И насчёт этих самых условий, создаваемых учителем. Основных два. 1) Не пугать. До сих пор помню советских учительниц, наводящих кошмар двойками, криками и оскорблениями. Они отбивали внутреннюю мотивацию на корню. Мотивация была как у лагерных заключённых - не сделаешь домашнее задание, не получишь пайку (тройку, четверку, пятерку). 2) Ставить доступные цели. Представьте, вы в первый раз приходите в спортзал, а тренер говорит, что в конце этого года чемпионат России по бодибилдингу, и он обязан вас к нему подготовить. Человек в здравом уме от такого тренера сбежит. То же самое и с английским. Вначале учимся строить простые фразы. Самые простые, чтобы была возможность элементарно объясниться в магазине или в аэропорту. Это кайф, когда ученик впервые сам строит и произносит предложение.

#английский #английскийязык #мотивация

Tags: #английский, #английскийязык, #мотивация, getenglish
Subscribe
promo pppirate december 30, 2012 23:42 6
Buy for 100 tokens
все условия вам создала
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment