Разговаривала с Максимом - он вернулся в Москву, остановился у друга и ждёт, когда жильцы освободят квартиру.
Квартиру сдали три года назад. Купили дом в Калужской области и устроили маленькую ферму. Овцы, кролики, индюшки, гуси, куры. Взяли работников. Продукцию собирались сбывать через соцсети и фермерские лавки в Москве.
Дочку перевели на домашнее обучение. В школе ей оставался год. Потом, говорила, поступлю на заочный, и буду жить на ферме, помогать по хозяйству.
Начиналась жизнь, о которой мечтали. Физический труд. Запах костра. Лес. Зимой расчищали большой лопатой место на замёрзшей речке и катались на коньках.
Лучше всех из нанятых работал Сергей - и больше всех он Максиму не нравился. Пятьдесят лет, откуда-то из-под Орла. Не пьет. Пахнет луком. Бабьи очки увеличивают глаза. Лёгкий пушок на макушке.
Максим говорит - были знаки. На праздник Сергей рубашку надел - красно-зеленая клетка. В такой же рубашке был пешеход, которого десять лет назад на глазах Максима сбила машина. Пешеход бился в судорогах, пена застывала на синеющих губах. В другой раз Сергей сказал, что у него есть сын, и дата рождения совпала с датой рождения ребенка, которого родила первая жена Максима не от Максима. Родила рыжего мальчика от рыжего соседа, и из роддома ее встречал уже сосед.
Вдруг - заболела мать Максима. Он был в Москве долго, таскался с ней по врачам и больницам. Жена с дочкой приезжали несколько раз, были необычно серьезны, Максим решил - это они так принимают болезнь. Мать всё-таки поправилась, начала, как обычно, скандалить, потребовала поменять телевизор на самую последнюю модель, сама ходила в Магнит и Пятерочку, приглашала в гости соседок. Максим вздохнул спокойно, вернулся на ферму. Жена с дочкой ему сказали - веди хозяйство один, ты справишься, а у нас теперь других важных дел много. Сергей - мессия, воплощение бога на земле, он может многое, может лечить людей, и мать твоя здорова благодаря ему, он проводил сеансы каждый день, и вылечил ещё корову, и заживил индюшке лапку, и предсказал страшный дождь, и нам обещал вечную силу и молодость. Мы едем за ним в родную деревню, поможем навести порядок в доме, и будем принимать людей, и скоро весь мир, весь интернет узнает, что вот он бог, под Орлом, на русской земле.
Никакие уговоры, никакие увещевания не помогли. Уехали жена с дочкой. Максим ферму продает.
Journal information